Русские дома

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Путин предложил увеличить школьную программу по русскому и литературе. "Пренебрежение правилами родного языка становится нормой. В том числе и в СМИ, и в киноиндустрии, — подчеркнул Путин. — Мы все чаще сталкиваемся с языковой безграмотностью и примитивностью. Многие молодые люди с трудом могут внятно формулировать свои мысли".

Автор Тема: Экзюпери."Маленький принц" в цитатах.  (Прочитано 2341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кассиопея

  • Гость
Re: Экзюпери."Маленький принц" в цитатах.
« Ответ #2 : 01 Май 2012, 14:18:14 »

Полная версия.
Записан

Кассиопея

  • Гость
Экзюпери."Маленький принц" в цитатах.
« Ответ #1 : 01 Май 2012, 14:01:23 »

Все дороги ведут к людям.

Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр.

Слова только мешают понимать друг друга.

Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.

Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Взрослые <…> воображают, что занимают очень много места.

Смех, как родник в пустыне.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!

..можно быть верным слову и всё-таки ленивым.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.

…короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди — подданные.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Самое главное — то, чего не увидишь глазами…

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

Я не знал, что ещё ему сказать. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…

Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот, наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

 — Вода бывает нужна и сердцу…

Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их…

 — Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.

Когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось.

Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня — точно родник в пустыне.
И тут он тоже замолчал, потому что заплакал…

Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда — очень прошу вас! — не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…
 
 «…у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»

Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…

Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Мы разбудили колодец, и он запел…

Если дашь волю баобабам, беды не миновать.

И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым.
 
 «Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд...»

 — Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький Принц. — Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…

Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут.

 — Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники..

Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора.

Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…
У каждого человека свои звезды.

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Вода бывает нужна и сердцу.

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

Цветы слабые. И простодушные.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

Всего-то у меня и было, что просто роза. Какой же я после этого принц?

Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
 — Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!    
— Звезды чьи? — ворчливо спросил делец.
 — Не знаю. Ничьи.
 — Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
 — И этого довольно?
 — Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, — значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.
    
— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили.

 Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

 Розы очень смутились.
 — Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.
    
— Прощайте, — сказал он.
 Красавица не ответила.
 — Прощайте, — повторил Маленький принц.
 Она кашлянула. Но не от простуды.
 — Я была глупая, — сказала она, наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.
 И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным :колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?
 — Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же :глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.
 — Но ветер…
 — Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я — цветок.
 — Но звери, насекомые…
 — Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А :то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
 И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
 — Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
 Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

 — И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!» И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю.

Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…

Мы в ответе за тех, кого приручили…
   
— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.
 — Пью, — мрачно ответил пьяница.
 — Зачем?
 — Чтобы забыть.
 — О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
 — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
 — Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
 — Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

 — Я знаю одну планету, там живет один господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть …..

Среди людей тоже одиноко.

 — Я прекрасно понял, — сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
 — Для меня не существует неразрешимых загадок, — сказала змея. И оба умолкли.
 
 «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Нет в мире совершенства!

Слова только мешают понимать друг друга.

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.

Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

«Если ты приручишь меня, мы будем нужны друг другу. Для меня ты станешь единственным во всём мире. И для тебя я стану единственным во всём мире» — Сказал Лис Маленькому Принцу…

 — Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…

 — Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

 — Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лис, точно такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете

С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.454 секунд. Запросов: 37.