1. Изменение свойств нескольких объектов. Через панель свойств (Ctrl+1) можно поменять цвет/слой/стиль и другие свойства нескольких объектов. Если значение какого-то свойства написано *VARIES* - значит в выделение попались объекты с разным значением этого свойства (разная высота шрифта у текстов). Никто не мешает сделать их одинаковыми. Аналогично работает и Палитра Свойств A>V>C>, но она еще показывает суммы длин/объемов всех объектов и позволяет быстро ввести данные из списка последних использованных вариантов.
2. Выделение с помощью Quick Select. Команда QSelect или соответственная кнопка над панелью свойств позволяет выбрать только объекты нужного типа или нужного цвета или с нужного слоя. Можно даже выбирать все окружности заданного радиуса. Например, чтоб удалить с контуров мешающиеся размеры надо сделать так:
выбрать рамкой все подряд вызвать QSelect, выбрать в его окне объекты типа Размеры (Rotated Dimentions)
в свойствах выбрать слой (layer) равный (equals) «Аннотации»
включить переключатель «в новое выделение» (include in new selection set)
нажать ОК
в выделении останутся только размеры
нажимаем Del и порядок
А еще бывает удобно выбрать все объекты похожие на образец (цветом, слоем, размерами). Для этого можно использовать команду из меню правой кнопки SelectSimilar или SSO из плагина "Похожие".
3. Пробел полностью повторяет функции Enter, вызывает повтор последней использованной команды, завершает любой ввод.
Enter – когда Автокад запрашивает точку, можно нажать Enter и будут вставлены последние координаты последней начерченной фигуры.
@ - обленившиеся современные инженеры уже и забыли, что можно вбивать все команды в командную строку. А ведь иногда нужно указать абсолютные координаты. Для это удобней всего вводить их в командную строку. А координаты относительно предыдущей точки вводятся в командную строку с @. Когда вы вводите координат через окошки Dynamic Input автокад вставляет в командную строку @ сам.
, - запятая позволяет переходить между окошками координат (Dynamic Input) так же как и Tab, но табом нельзя ввести третью координату Z у плоских фигур, а запятой – можно. (Отображение окошка для Z координаты можно включить в настройках)
Tab – кроме прочего при вытягивании линий и других модификациях позволяет переключится между окнами Dynamic Input и выбрать удобный способ задания нового размера.
Shift+колесо) – вращение модели. В отличие от команды Orbit, крутить модель этой комбинацией можно во время выполнения команды. Выделенные объекты не сбрасываются. Отображаются во время вращения только выделенные объекты - удобно для проверки, что выделено все что надо и ничего лишнего. В большом чертеже обязательно надо выделить только нужную часть перед вращением иначе ждите зависания.
Shift+ПраваяКнопкаМыши – выбор привязки
Ctrl+ЛеваяКнопкаМыши – выделение части объекта. Например, у полилинии выделится только «кликнутый» сегмент, у солида только одна грань или одно ребро (смотря куда кликнуть). Именно так и происходит редактирование твердых тел – выделяем часть через Ctrl и перемещаем куда надо.
Ctrl+F2 – открывает окно сообщений из командной строки
F3 – включает и выключает разом все привязки. Удобно для размещения текстов и черчения сплайнов.
F8 - включает ортогональные перемещения. Особенно полезно в режиме 2D-каркаса, когда не работают Gizmo. Но удобней включать только в момент ортогональных перемещений и сразу выключать.
Ctrl+2 – открывает Дизайн-центр. С его помощью удобно перетаскивать из других файлов блоки, листы, слои
Ctrl+8 – калькулятор. Удобней чем внешние калькуляторы т.к. можно вставить обмеренный размер прямо в калькулятор, а результат вычислений прямо в командную строку автокада
Ctrl+Shift+C – копирование в буфер с указанием базовой точки, чтоб потом вставить строго куда надо.
Ctrl+Tab – переключиться на следующий открытый чертеж. А Shift+ Ctrl+Tab – предыдущий.
Ctrl+Enter – перевод строки в многострочных полях или выход из редактирования текста.
4. Короткие команды для английской версии Автокада. Нажать Т быстрей, чем искать MText в контекстном меню и на панельках.
M – перемещение (Move)
RO – вращение (Rotate)
CO – копирование (Copy)
A – дуга (Arc)
B – блок (Block)
C – окружность (Circle)
I – вставить (Insert) блок или внешнюю ссылку
L – линия (Line)
O – смещение (Offset)
X – взрыв (eXplode)
T – текст (MText)
MI - отзеркалить (Mirror)
SL – ножичек (Slice)
EX - удлинить (Extend)
TR - подрезать (Trim)
REC – прямоугольник
BOX – солид-коробка
CYL - цилиндр (cylinder)
MLD – MultiLeader - выноска (сокращение работает только в AutoCAD)
5. Если нужно вытянуть плоские контуры кроме extrude, можно использовать_Presspull, который не требует замыкать контуры и использует в качестве контуров любые пересечения, в том числе пересечения трехмерных тел! Presspull понимает даже, что окружность на поверхности твердого тела – это заготовка отверстия! Т.е для моделирования отверстий можно обойтись без вычитания твердых тел.
6. Gizmo. Цветные стрелочки, возникающие на любом объекте, если включен режим визуализации с затенением (например, realistic).
Они позволяют начать перемещение объектов по осям не вызывая команду Move и не ловить привязки к осям. При этом в трехмерке можно быть уверенным, что объект не ускачет самопроизвольно куда-то в третьем измерении. Можно кликнут по любой привязке в любом месте чертежа – перемещение все равно произойдет только по одной оси. Маленький нюанс: когда пытаешься указать точку привязки в стороне от выбранной оси, то автокад дурит, показывает все привязки, кроме нужной. Лечится легко: выбираем одну нужную привязку из меню Shift+ПраваяКнопка. Обычно – привязку к конечной точке ENDP. Также надо заметить, что Gizmo прекрасно таскает не только объекты целиком, но и их части (выделяем поверхности солидов нажатием Ctrl). Это позволяет легко сжимать и растягивать сразу множество твердых тел. Получается, что Gizmo на 50% заменяет команду Move. Исключение – те случаи, когда надо задать конкретную базовую точку, то есть надо переместить не «на сколько-то миллиметров», а в конкретную точку чертежа. Но и в этом случае при желании можно приспособится использовать Gizmo, т.к. можно легко перетаскивать точку, откуда нарисованы стрелки Gizmo. По умолчанию Gizmo работает в мировой системе координат. Переключатель в текущую и объектную систему координат есть в контекстном меню (по правой кнопке). Там же есть переключатель к режиму вращения. Gizmo отключается в режиме 2D каркаса и в редакторе блоков.
7. Изолирование объектов. Команда IsolateObjects позволяет работать с отдельными деталями сложной сборки без переключения в 2D-каркас – изоляция удобней и наглядней. Скрытие лишних объектов приводит к ускорению прорисовки в любом режиме, уменьшает количество фатальных вылетов AutoCAD, убирает назойливые привязки к ненужным сейчас частям чертежа. Три связанных команды IsolateObjects, HideObjects и UnIsolateObjects всегда доступны в менюшке в нижнем правом углу экрана. И еще в контекстном меню правой кнопки мыши. Но никто не мешает вытащить их и на панель QuickLunch.
8. Заморозка слоев лучше чем их отключение, так как заморозка отключает видимость блоков независимо от того, на каких слоях находятся внутренности блока. Замороженные объекты не выделяются кнопкой Ctrl+A (выделить все), не учитываются командой Zoom Extents (зуммирование для показа всех объектов, короткая команда Z, E). Отключение слоев – это лампочка перед именем слоя, а заморозка – это солнышко/снежинка. И конечно все знают, что при желании замораживать можно слои только для текущего вида, а отключение работает сразу везде.
9. Работай с маленьким чертежом. Когда предстоит долгая модификация сборки в большом тяжелом чертеже, удобней не просто изолировать сборку, а перекинуть ее в пустой новый файл. Копируй через Ctrl+Shift+C с указанием удобной базовой точки, создай новый чертеж Ctrl+Alt+N, вставь Ctrl+V в 0 системы координат, отредактируй и скопируй обратно.
10. Для ускорения выдавливания отверстий используй команды Сверловка (DRI) и Зазор (GAP) из плагина Сверловка (AVC_Drill). Только они позволят без мучений делать присадку (множество отверстий) под мебельные крепежи.
11. Базовая точка блока - это та единственная ручка (Grip), которую AutoCAD рисует у любой ссылки на блок. Обязательно задавайте базовую точку в диалоге создания блоков. Но если все-таки надо переставить эту точку, то вы должны понимать, что на самом деле никакой такой точки в блоке нет. Место, в котором рисуется ручка - это просто начало координат внутренней системы координат блока. Весь чертеж блока начерчен в этой внутренней системе координат. При вставке ссылки на блок AutoCAD пересчитывает координаты всех объектов блока, чтоб сдвинуть их в точку вставки. Значит, чтоб переставить базовую точку, надо зайти в редактор блока (BEDIT), выбрать все объекты, вызвать перемещение (M), указать точку которая будет новой базой и переместить ее в ноль координат (ввести в командной строке 0,0,0). Закрывайте редактор и убедитесь, что ручка теперь отображается в нужном месте. Естественно при этом все чертежи в блока во всех ссылках сдвинуться ровно так же как вы сдвинули их в блоке. Придется выбрать все ссылки на этот блок (быстрый выбор похожих по имени SSO) и сдвинуть обратно. Есть еще один способ рисовать ручку в другом месте блока - в редакторе блоков в панели параметрических элементов есть такой объект как Базовая точка (кнопка Basepoint, команда BPARAMETER BASE). Ее можно поставить где угодно в блоке, и она будет отображаться как ручка перемещения у ссылки на блок. Ничего никуда перемещать не потребуется. Однако я не рекомендую использовать это вариант - не стоит усложнять работу Автокаду.
12. Команда Rename может пригодится для переименования блоков и всех других именованных объектов автокада. А еще Палитра Свойств A>V>C> позволяет легко переименовывать блоки и вообще все объекты - ведь она добавляет свойство Имя и к солидам, и к линиям.
13. Группы. Не стоит путать с блоками. Группы гораздо проще. Это просто список одновременно выбираемых объектов. Объекты по-прежнему записаны в чертеже порознь, но могут выделяться все вместе одним кликом. Это удобно, если вы не планируете использовать этот фрагмент чертежа много раз. Можно в любой момент выключить групповой выбор объектов (PICKSTYLE 0), что-то поменять в группе и включить групповой выбор обратно (PICKSTYLE 1). Переключатель есть на ленте Home. Это быстрей чем заходить в редактор блоков.
14. Подчистка контура – в контурах для ЧПУ и для вытягивания нужно избегать разрывов, наложений линий друг на друга, лишних сегментов. Всю эту оптимизацию делает штатная команда OverKill (русский вариант - Подчистить). А сделать из разрозненных, пресекающихся линий замкнутый контур поможет команда Boundary (Контур). Еще лучше эту работу сделает команда Внешний Контур (OSL) из плагина A>V>C> Pro.
15. Вставка из Excel. AutoCAD игнорирует вставку таблиц и их кусочков из текстовых программ и Экселя. Простым привычным Ctrl+V не получается. Однако способ все-таки есть: используйте команду PasteSpec (Специальная вставка) и в ее опциях - AutoCAD entries (Объекты AutoCAD). По этой команде будет создана новая таблица AutoCAD. Из нее уже можно копировать ячейки пачками в другие таблицы AutoCAD. А еще есть плагин Вставка В Таблицу (PTT), который позволяет избежать лишних телодвижений и к тому же позволяет разбивать таблицы на несколько листов (layout)
Любые указанные выше команды работают и в русской версии AutoCAD. Кроме коротких команд. А если не срабатывают – начните команду с символа подчеркивания _ Так же с символа подчеркивания можно написать по английски и опции команд.
Взято с сайта fishki.net