Яндекс.Метрика

Новое на форуме


Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

ДИАГНОСТИКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ДЖОН ДИЛEO в 2000 году написал книгу о том, как можно понять и объяснить рисунки детей разного возраста.

Предисловие от автора:

Свою предыдущую работу я практически полностью посвятил анализу естественного хода развития рисования. В силу своей удивительной универсальности этапы этого развития служат подтверждением психобиологического единства человечества. По-прежнему сопротивляясь влиянию культуры, которое приводит к искаже;нию этого базового единства, современный ребенок, где бы он ни жил, подобно своим ближайшим и давним предкам, выражает посредством рисунка свое раннее восприятие окружающих его людей и предметов. Независимые наблюдатели во многих странах мира получили доказательства единства последовательности этапов, через которые ребенок приходит к взрослому взгляду на мир визуальному реализму. Но пока ребенок все еще воспринимает естественно, его графические представления очень своеобразны, совсем не похожи на фото;графии. В конце концов большинство детей войдут в колею и будут смотреть на мир общепринятым образом.

В данной книге будет представлено более глубокое и масштабное, по сравнению с предыдущей книгой, исследование самых значимых отклонений, а также будет сделана попытка показать, как рисование может быть использовано в качестве дополнительной диагностической методики. Нежелание, с которым дети вербально выражают свои мысли, часто противоречит непринужденности, с которой ребенок управляется с цветными карандашами и бумагой, невольно выражая то, что он не может высказать словами.

Рисунки были сделаны во время индивидуальных сеансов в одинаковых условиях. Порядок предъявления не изменялся. Дети дошкольного возраста и те, кто никак не хотел отпускать заботящихся о них взрослых, были обследованы в присутствии родителя, родного или приемного, или опекунов, или нянь. Все закономерности сформулированы лично мною. Дети, принимавшие участие в исследовании, живут с родными родителями, если нет соответствующих оговорок.

Что означает детский рисунок, можно ли сделать тест ребенка по его рисунку, и вообще можно ли хоть что-то узнать о ребенке проведя тест по его рисунку? Почитать книгу полностью можно кликнув по ссылке:

Джон Дилео - Детский рисунок

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Для тех, кто сталкивается с детскими проблемами, очевидно, что ребёнок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет значения, будет это биологическая, заменяющая, или искусственная, или придуманная семья для ребёнка - это реальность, которая глубоко влияет на представление о себе и взаимодействие с окружающими людьми и предметами.

Семья осуществляет раннее и наиболее устойчивое влияние в жизни ребёнка раннего возраста. Большинство психиатров согласятся, что семья - это то самое место, где нужно искать причины расстройств и поведения.  По мере взросления, интересы и чувства ребёнка начинают охватывать людей вне семейного круга. Внешние факторы оказывают всё большее влияние в формировании взглядов и поведения, но семья или её отсутствие остаются основным, важным фактором, потому что только там ребёнок должен научиться или научился, как быть со своими чувствами и чувствами других людей.

Назначение теста

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребёнка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
  

В структуре самосознания личности обычно выделяют главные компоненты: когнитивный (образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д.) и эмоциональный (самоотношение, самооценка и т. д.). Иногда эти составляющие рассматривают как собственно самосознание и самоотношение, интегрируя их в рамках Я-кон-цепции, адекватное формирование которой является условием для оптимальной адаптации человека к социальному окружению. 

Инструкция: нарисуйте самого себя в полный рост

Элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете, трактуются следующим образом.

Голова. Рисунок большой головы обычно предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом. Рисунок маленькой головы обычно отражает чувство интеллектуальной или социальной неадекватности.

Глаза. Большие глаза на рисунке предполагают подозрительность, а также проявление озабоченности и гиперчувствительности по отношению к общественному мнению. Маленькие или закрытые глаза обычно предполагают самопоглощенность и тенденцию к интроверсии.

Уши и нос. Большие уши предполагают чувствительность к критике. Акцент, смещенный на нос, предполагает наличие сексуальных проблем. Выделенные ноздри свидетельствуют о склонности к агрессии.

Рот. Выделенный рот предполагает примитивные оральные тенденции или возможную затрудненность с речью. Отсутствие рта означает либо депрессию, либо вялость в общении.

Руки. Символизируют контакт личности с окружающим миром. Скованные руки предполагают жесткую, обязательную, замкнутую личность. Вяло опущенные руки предполагают неэффективность. Хрупкие, слабые руки — физическую или психологическую слабость. Длинные, сильные руки предполагают амбициозность и сильную вовлеченность в события внешнего мира. Очень короткие руки предполагают отсутствие амбициозности и чувство неадекватности.

Ноги. Длинные ноги означают потребность в независимости. Большие ноги подразумевают нестабильность и отсутствие основы. Дезертиры, например, часто рисуют людей без ног.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тест могут проходить как взрослые, так и дети, возможно групповое обследование. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ). Далее по расположению элементов и их признакам строится опрос. 

Р. Берне при использовании теста ДДЧ предлагает нарисовать дом, дерево и человека в одном рисунке, происходящих в одной сцене. Учёный полагает, что взаимодействие между собой данных предметов представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. 

Материал: карандаш или ручка, лист бумаги стандартного формата (А4).

Инструкция. Нарисуйте на листе картину, включающую 3 предмета – дом, дерево и человека.

Интерпретация признаков

 Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека – это жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Теперь рассмотрим по отдельности все компоненты.

Дом

Дом старый, развалившейся. Иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе.
Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности)
Дом вблизи – открытость, доступность и (или)_чувство теплоты и гостеприимности.
План дома (проекция сверху) вместо самого дома – серьёзный конфликт
Разные постройки – агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственным и культурными стандартами.
Ставни закрыты. Субъект в состоянии приспособиться к интерперсональным отношениям.
Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей), — отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

     Говоря по телефону, сидя на собрании, одни рисуют  квадатики,треугольники, другие - рожицы, цветы. Конечно, это oтражает наши  мимолетные эмоции и переживания, но является ли это отражением нас самих, нашей  личности?

1. ЗАМКНУТОСТЬ.
Желание уединиться в своем собственном мире.
Повторение кругов, до тех пор пока не протирается бумага, означает необходимость замкнуться в себе, желание не слушать другого. Большие же круги -это желание приобрести какую-либо значимость, победить весь мир.

Личность: стремление к авторитету и иногда недостаток внимания. В то же время - это необходимость в защите, которая может скрывать в авторе большую слабость.

2. АГРЕССИЯ.
Рисуя стрелки, мы даем невротическую разрядку.
Стрелка -это знак порыва к освобождению. Нарисованная сверху вниз, она означает физическую или материальную мощь, сексуальность, а снизу вверх - желание проявить свой ум. Стрелка с широким основанием выявляет стремление найти силы перед действием.

Личность: автор рисунка обладает сильным либидо. Стрелка - это акт к освобождению или знак подавленного потенциала.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
ГОВОРЯЩИЕ ИНИЦИАЛЫ

Полагают, будто о характере человека говорят и его инициалы. Можно ли узнать что-то о человеке по его фамилии (Ф.И.О.) или имени? Есть ли тест по филмилии и есть ли тест по имени? Есть!!! Если верить исследованиям на эту тему, то буквы обозначают:  

А Б В Г Д Е Ж 3 И К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
* для просмотра обозначений фамилии, имени или инициала просто наведи курсор на нужную букву

На сайте

Сейчас 1164 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • skafary

На форуме

Сейчас 1 гость и 0 пользователей онлайн

    Новые пользователи

    • Андрей
    • Syme
    • ShamanSamara
    • ycisevac
    • David
    Посетители
    311
    Материалы
    184
    Количество просмотров материалов
    1181872
    © 2024 Русские дома. Все права защищены.