Русские дома

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас. Франсуа де Ларошфуко

Автор Тема: AutoCAD. Секреты работы в программе  (Прочитано 105839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #26 : 17 Ноябрь 2023, 11:09:36 »

1. Изменение свойств нескольких объектов. Через панель свойств (Ctrl+1) можно поменять цвет/слой/стиль и другие свойства нескольких объектов. Если значение какого-то свойства написано *VARIES* - значит в выделение попались объекты с разным значением этого свойства (разная высота шрифта у текстов). Никто не мешает сделать их одинаковыми. Аналогично работает и Палитра Свойств A>V>C>, но она еще показывает суммы длин/объемов всех объектов и позволяет быстро ввести данные из списка последних использованных вариантов.

2. Выделение с помощью Quick Select. Команда QSelect или соответственная кнопка над панелью свойств позволяет выбрать только объекты нужного типа или нужного цвета или с нужного слоя. Можно даже выбирать все окружности заданного радиуса. Например, чтоб удалить с контуров мешающиеся размеры надо сделать так:
выбрать рамкой все подряд вызвать QSelect, выбрать в его окне объекты типа Размеры (Rotated Dimentions)
в свойствах выбрать слой (layer) равный (equals) «Аннотации»
включить переключатель «в новое выделение» (include in new selection set)
нажать ОК
в выделении останутся только размеры
нажимаем Del и порядок
А еще бывает удобно выбрать все объекты похожие на образец (цветом, слоем, размерами). Для этого можно использовать команду из меню правой кнопки SelectSimilar или SSO из плагина "Похожие".

3. Пробел полностью повторяет функции Enter, вызывает повтор последней использованной команды, завершает любой ввод.
Enter – когда Автокад запрашивает точку, можно нажать Enter и будут вставлены последние координаты последней начерченной фигуры.
@ - обленившиеся современные инженеры уже и забыли, что можно вбивать все команды в командную строку. А ведь иногда нужно указать абсолютные координаты. Для это удобней всего вводить их в командную строку. А координаты относительно предыдущей точки вводятся в командную строку с @. Когда вы вводите координат через окошки Dynamic Input автокад вставляет в командную строку @ сам.
, - запятая позволяет переходить между окошками координат (Dynamic Input) так же как и Tab, но табом нельзя ввести третью координату Z у плоских фигур, а запятой – можно. (Отображение окошка для Z координаты можно включить в настройках)
Tab – кроме прочего при вытягивании линий и других модификациях позволяет переключится между окнами Dynamic Input и выбрать удобный способ задания нового размера.
Shift+колесо) – вращение модели. В отличие от команды Orbit, крутить модель этой комбинацией можно во время выполнения команды. Выделенные объекты не сбрасываются. Отображаются во время вращения только выделенные объекты - удобно для проверки, что выделено все что надо и ничего лишнего. В большом чертеже обязательно надо выделить только нужную часть перед вращением иначе ждите зависания.
Shift+ПраваяКнопкаМыши – выбор привязки
Ctrl+ЛеваяКнопкаМыши – выделение части объекта. Например, у полилинии выделится только «кликнутый» сегмент, у солида только одна грань или одно ребро (смотря куда кликнуть). Именно так и происходит редактирование твердых тел – выделяем часть через Ctrl и перемещаем куда надо.
Ctrl+F2 – открывает окно сообщений из командной строки
F3 – включает и выключает разом все привязки. Удобно для размещения текстов и черчения сплайнов.
F8 - включает ортогональные перемещения. Особенно полезно в режиме 2D-каркаса, когда не работают Gizmo. Но удобней включать только в момент ортогональных перемещений и сразу выключать.
Ctrl+2 – открывает Дизайн-центр. С его помощью удобно перетаскивать из других файлов блоки, листы, слои
Ctrl+8 – калькулятор. Удобней чем внешние калькуляторы т.к. можно вставить обмеренный размер прямо в калькулятор, а результат вычислений прямо в командную строку автокада
Ctrl+Shift+C – копирование в буфер с указанием базовой точки, чтоб потом вставить строго куда надо.
Ctrl+Tab – переключиться на следующий открытый чертеж. А Shift+ Ctrl+Tab – предыдущий.
Ctrl+Enter – перевод строки в многострочных полях или выход из редактирования текста.

4. Короткие команды для английской версии Автокада. Нажать Т быстрей, чем искать MText в контекстном меню и на панельках.
M – перемещение (Move)
RO – вращение (Rotate)
CO – копирование (Copy)
A – дуга (Arc)
B – блок (Block)
C – окружность (Circle)
I – вставить (Insert) блок или внешнюю ссылку
L – линия (Line)
O – смещение (Offset)
X – взрыв (eXplode)
T – текст (MText)
MI - отзеркалить (Mirror)
SL – ножичек (Slice)
EX - удлинить (Extend)
TR - подрезать (Trim)
REC – прямоугольник
BOX – солид-коробка
CYL - цилиндр (cylinder)
MLD – MultiLeader - выноска (сокращение работает только в AutoCAD)

5. Если нужно вытянуть плоские контуры кроме extrude, можно использовать_Presspull, который не требует замыкать контуры и использует в качестве контуров любые пересечения, в том числе пересечения трехмерных тел! Presspull понимает даже, что окружность на поверхности твердого тела – это заготовка отверстия! Т.е для моделирования отверстий можно обойтись без вычитания твердых тел.

6. Gizmo. Цветные стрелочки, возникающие на любом объекте, если включен режим визуализации с затенением (например, realistic).
Они позволяют начать перемещение объектов по осям не вызывая команду Move и не ловить привязки к осям. При этом в трехмерке можно быть уверенным, что объект не ускачет самопроизвольно куда-то в третьем измерении. Можно кликнут по любой привязке в любом месте чертежа – перемещение все равно произойдет только по одной оси. Маленький нюанс: когда пытаешься указать точку привязки в стороне от выбранной оси, то автокад дурит, показывает все привязки, кроме нужной. Лечится легко: выбираем одну нужную привязку из меню Shift+ПраваяКнопка. Обычно – привязку к конечной точке ENDP. Также надо заметить, что Gizmo прекрасно таскает не только объекты целиком, но и их части (выделяем поверхности солидов нажатием Ctrl). Это позволяет легко сжимать и растягивать сразу множество твердых тел. Получается, что Gizmo на 50% заменяет команду Move. Исключение – те случаи, когда надо задать конкретную базовую точку, то есть надо переместить не «на сколько-то миллиметров», а в конкретную точку чертежа. Но и в этом случае при желании можно приспособится использовать Gizmo, т.к. можно легко перетаскивать точку, откуда нарисованы стрелки Gizmo. По умолчанию Gizmo работает в мировой системе координат. Переключатель в текущую и объектную систему координат есть в контекстном меню (по правой кнопке). Там же есть переключатель к режиму вращения. Gizmo отключается в режиме 2D каркаса и в редакторе блоков.

7. Изолирование объектов. Команда IsolateObjects позволяет работать с отдельными деталями сложной сборки без переключения в 2D-каркас – изоляция удобней и наглядней. Скрытие лишних объектов приводит к ускорению прорисовки в любом режиме, уменьшает количество фатальных вылетов AutoCAD, убирает назойливые привязки к ненужным сейчас частям чертежа. Три связанных команды IsolateObjects, HideObjects и UnIsolateObjects всегда доступны в менюшке в нижнем правом углу экрана. И еще в контекстном меню правой кнопки мыши. Но никто не мешает вытащить их и на панель QuickLunch.

8. Заморозка слоев лучше чем их отключение, так как заморозка отключает видимость блоков независимо от того, на каких слоях находятся внутренности блока. Замороженные объекты не выделяются кнопкой Ctrl+A (выделить все), не учитываются командой Zoom Extents (зуммирование для показа всех объектов, короткая команда Z, E). Отключение слоев – это лампочка перед именем слоя, а заморозка – это солнышко/снежинка. И конечно все знают, что при желании замораживать можно слои только для текущего вида, а отключение работает сразу везде.

9. Работай с маленьким чертежом. Когда предстоит долгая модификация сборки в большом тяжелом чертеже, удобней не просто изолировать сборку, а перекинуть ее в пустой новый файл. Копируй через Ctrl+Shift+C с указанием удобной базовой точки, создай новый чертеж Ctrl+Alt+N, вставь Ctrl+V в 0 системы координат, отредактируй и скопируй обратно.

10. Для ускорения выдавливания отверстий используй команды Сверловка (DRI) и Зазор (GAP) из плагина Сверловка (AVC_Drill). Только они позволят без мучений делать присадку (множество отверстий) под мебельные крепежи.

11. Базовая точка блока - это та единственная ручка (Grip), которую AutoCAD рисует у любой ссылки на блок. Обязательно задавайте базовую точку в диалоге создания блоков. Но если все-таки надо переставить эту точку, то вы должны понимать, что на самом деле никакой такой точки в блоке нет. Место, в котором рисуется ручка - это просто начало координат внутренней системы координат блока. Весь чертеж блока начерчен в этой внутренней системе координат. При вставке ссылки на блок AutoCAD пересчитывает координаты всех объектов блока, чтоб сдвинуть их в точку вставки. Значит, чтоб переставить базовую точку, надо зайти в редактор блока (BEDIT), выбрать все объекты, вызвать перемещение (M), указать точку которая будет новой базой и переместить ее в ноль координат (ввести в командной строке 0,0,0). Закрывайте редактор и убедитесь, что ручка теперь отображается в нужном месте. Естественно при этом все чертежи в блока во всех ссылках сдвинуться ровно так же как вы сдвинули их в блоке. Придется выбрать все ссылки на этот блок (быстрый выбор похожих по имени SSO) и сдвинуть обратно. Есть еще один способ рисовать ручку в другом месте блока - в редакторе блоков в панели параметрических элементов есть такой объект как Базовая точка (кнопка Basepoint, команда BPARAMETER BASE). Ее можно поставить где угодно в блоке, и она будет отображаться как ручка перемещения у ссылки на блок. Ничего никуда перемещать не потребуется. Однако я не рекомендую использовать это вариант - не стоит усложнять работу Автокаду.

12. Команда Rename может пригодится для переименования блоков и всех других именованных объектов автокада. А еще Палитра Свойств A>V>C> позволяет легко переименовывать блоки и вообще все объекты - ведь она добавляет свойство Имя и к солидам, и к линиям.

13. Группы. Не стоит путать с блоками. Группы гораздо проще. Это просто список одновременно выбираемых объектов. Объекты по-прежнему записаны в чертеже порознь, но могут выделяться все вместе одним кликом. Это удобно, если вы не планируете использовать этот фрагмент чертежа много раз. Можно в любой момент выключить групповой выбор объектов (PICKSTYLE 0), что-то поменять в группе и включить групповой выбор обратно (PICKSTYLE 1). Переключатель есть на ленте Home. Это быстрей чем заходить в редактор блоков.

14. Подчистка контура – в контурах для ЧПУ и для вытягивания нужно избегать разрывов, наложений линий друг на друга, лишних сегментов. Всю эту оптимизацию делает штатная команда OverKill (русский вариант - Подчистить). А сделать из разрозненных, пресекающихся линий замкнутый контур поможет команда Boundary (Контур). Еще лучше эту работу сделает команда Внешний Контур (OSL) из плагина A>V>C> Pro.

15. Вставка из Excel. AutoCAD игнорирует вставку таблиц и их кусочков из текстовых программ и Экселя. Простым привычным Ctrl+V не получается. Однако способ все-таки есть: используйте команду PasteSpec (Специальная вставка) и в ее опциях - AutoCAD entries (Объекты AutoCAD). По этой команде будет создана новая таблица AutoCAD. Из нее уже можно копировать ячейки пачками в другие таблицы AutoCAD. А еще есть плагин Вставка В Таблицу (PTT), который позволяет избежать лишних телодвижений и к тому же позволяет разбивать таблицы на несколько листов (layout)

Любые указанные выше команды работают и в русской версии AutoCAD. Кроме коротких команд. А если не срабатывают – начните команду с символа подчеркивания _ Так же с символа подчеркивания можно написать по английски и опции команд.

Взято с сайта fishki.net
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Оптимизация пространства чертежа AutoCAD
« Ответ #25 : 16 Декабрь 2021, 18:23:34 »

Пользовательский интерфейс и адаптация AutoCAD/АвтоКАД

В описании команд есть обучающее видео с примерами!

Содержание статьи:
1. Оптимизация пространства чертежа AutoCAD
2. Управление окном команд
3. Строка состояния
4. Адаптация рабочего пространства и управление им
5. Создание собственной ленты
6. Создание инструментов на инструментальных палитрах
7. Оптимизация задач с помощью сценариев

Цитировать
Одна из наиболее приятных особенностей AutoCAD — это широкие возможности управления пользовательским интерфейсом. Главным фактором популярности AutoCAD является гибкость управления. В число предпочтений пользователей входит разнообразие дисциплин, рабочих процессов и требований, предусмотренных программой.
Как настроить вариант пользовательского интерфейса AutoCAD для 2D-проектирования

Можно максимально увеличить рабочее пространство и упростить пользовательский интерфейс, скрыв или удалив редко используемые элементы управления. Ниже приводятся некоторые варианты работы с 2D-чертежами.

Если вы никогда прежде не делали этого, попробуйте поэкспериментировать со следующими возможностями.

   Нажмите сочетание клавиш CTRL + 0 (ноль), чтобы максимально увеличить область рисования. При первом использовании данная процедура может вас удивить, зато становится понятно, почему она называется «Очистить экран».
   Нажмите сочетание клавиш CTRL + 0 повторно, чтобы вернуться к предыдущему состоянию.
Кроме того, существуют другие приемы помимо данной быстрой, но экстремальной меры.

Управление отображением ленты
Лента занимает значительное пространство окна приложения. Вместо того чтобы полностью ее отключить, можно попробовать выполнить циклический перебор между несколькими режимами отображения.

Для этого нажмите кнопку со стрелкой вверх...

Продолжение в прикрепленном файле.

Взято с сайта help.autodesk.com
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #24 : 10 Декабрь 2021, 13:55:52 »

Несколько советов для начинающих!
Краткое содержание статьи:

1. Основы
Ознакомьтесь с основными элементами управления в AutoCAD и AutoCAD LT.

2. Вид
Панорамирование и масштабирование различных видов на чертеже. Просмотр и редактирование чертежей из удаленного расположения.

3. Геометрия
Можно создавать базовые геометрические объекты, такие как отрезки, окружности и закрашенные области.

4. Точность
Обеспечение необходимой точности для моделей.

5. Слои
Организация объектов чертежа путем назначения их слоям.

6. Свойства
Можно назначить такие свойства, как цвет и тип линий для отдельных объектов, либо свойства по умолчанию, назначенные для слоев.

7. Редактирование
Выполнение операций, например стирания, перемещения и обрезки, на объектах в чертеже.

8. Обозначения
Вставка в чертежи обозначений и подробных сведений из коммерческих онлайн-источников или из собственных проектов.

9. Лист
Лист — это отображение одного или нескольких масштабированных видов проекта на листе чертежа стандартного размера.

10. Аннотации
Можно создавать примечания, метки, всплывающий текст и выносные элементы. Можно сохранить и восстановить параметры стиля по имени.

11. Размеры
Создайте несколько типов размеров и сохраните параметры размера под именем.

12. Печать
Выведите лист чертежа на принтер, плоттер или в файл. Сохраните и восстановите параметры принтера для каждого листа.

Пример для ознакомления:

Цитировать
Основы

Ознакомьтесь с основными элементами управления в AutoCAD и AutoCAD LT.
После запуска AutoCAD нажмите кнопку "Начало работы с чертежом" для создания нового чертежа.
 
Вкладки чертежей
Работа с новым чертежом Drawing1 начинается на новой вкладке, расположенной непосредственно над областью рисования. Нажимайте вкладки для переключения между открытыми файлами чертежей и вкладкой «Начало».
 
Звездочка (*) рядом с именем чертежа указывает, что чертеж необходимо сохранить. Чтобы быстро закрыть любой чертеж, щелкните значок X на его вкладке.
Попробуйте выполнить создание и открытие чертежей, а также переход между вкладками. Кроме того, можно перетаскивать вкладки чертежа для изменения их порядка.
Лента
В верхней части окна AutoCAD есть стандартная лента вкладок. На вкладке "Главная" можно получить доступ практически ко всем командам, представленным в этом руководстве. Кроме того, на панели быстрого доступа, показанной на иллюстрации ниже, есть значки популярных...

Остальное в прикрепленном файле снизу. Успехов в освоении и работе AutoCAD.

Взято с сайта autodesk.com/
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2021, 14:20:07 от Skafary »
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #23 : 30 Апрель 2021, 10:49:47 »

Просмотр 3D-объектов

     Чертеж, отображаемый на текущем видовом экране, может быть фиксированным или интерактивным.
С помощью инструментов 3D просмотра и навигации пользователь может перемещаться по чертежу, настраивать камеру на определенный вид и создавать анимации для обеспечения параллельного доступа к своему проекту другим пользователям. Можно перемещаться по всей 3D модели в режиме движения по кругу, разворота, обхода или облета, настраивать камеру, создавать файл предварительного просмотра анимации и записывать анимации траектории перемещения, которые можно передавать другим пользователям для визуального ознакомления с целями своего проекта.
     С помощью инструментов 3D просмотра и навигации можно перемещаться по чертежу. Можно масштабировать и повернуть 3D модель и задать ее орбиту.
ПРИМЕЧАНИЕ:3D-модели можно открывать в AutoCAD LT. Однако 3D-инструменты просмотра и навигации недоступны.

Способы задания видов при работе с 3D-моделями
     Для интерактивного 3D-просмотра можно использовать команду 3DОРБИТА. Доступ к стандартным видам можно получить в подразделе "Презентационные виды" контекстного меню. (Эта функция недоступна в AutoCAD LT.)
Для точной настройки 3D-вида, в том числе для указания точки расположения камеры и целевой точки, можно использовать команды КАМЕРА и ДВИД.
     Для вида в перспективе с заданным фокусным расстоянием можно использовать системные переменные PERSPECTIVE и LENSLENGTH.
     Для отображения стандартных видов 3D-моделей также можно использовать следующие команды:
•   Изометрический вид: -ТЗРЕНИЯ 1,-1,1
•   Вид сверху: -ТЗРЕНИЯ 0,0,1 или ПЛАН
•   Вид спереди: -ТЗРЕНИЯ 0,-1,0
•   Вид справа: 1,0,0
ВНИМАНИЕ! Для определений видов в AutoCAD используются принятые в архитектуре правила: плоскость XY ПСК представляет собой вид сверху или вид в плане.

Использование инструментов 3D-навигации
     Инструменты 3D-навигации позволяют просматривать объекты в чертежах под различными углами, с различных высот и с различных расстояний.
     Указанные ниже 3D инструменты используются для движения по кругу, разворота, корректировки расстояний, зумирования и панорамирования на 3D виде.
•   3D орбита. Перемещение вокруг цели. Цель на изображении остается неподвижной, тогда как камера (точка обзора) перемещается. Точка цели временно отображается в виде небольшого темного шара. Способ определения местоположения точки цели задается системной переменной ORBITAUTOTARGET.
•   Ограниченная орбита. Ограниченная 3D орбита в плоскости XY или вокруг оси Z.
•   Свободная орбита. Движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. Точка зрения не ограничена плоскостью XYили осью Z.
•   Непрерывная орбита Непрерывное движение по кругу. Нажмите кнопку мыши и перетащите в направлении требуемого непрерывного движения, затем отпустите кнопку мыши. Движение по кругу продолжается в этом направлении.
•   Регулировка расстояния Изменение расстояния до объектов при вертикальном перемещении курсора. Можно увеличивать и уменьшать изображение объектов и настраивать расстояние до них.
•   Шарнир Имитация панорамирования камерой в направлении перетаскивания. Направление обзора изменяется. Можно выполнять шарнирное перемещение камеры в плоскости XY или вдоль оси Z.
•   Зуммирование. Имитация приближения камеры к объекту или отдаления от объекта. При приближении объектов их видимые размеры увеличиваются.
•   Панорамирование. Установка режима интерактивного 3D просмотра с возможностью перетаскивания вида по горизонтали и по вертикали.
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома

DWG Compare

Функция сравнения файлов DWG позволяет находить различия между двумя редакциями одного чертежа или нескольких чертежей в пространстве модели. С помощью цветов можно выделить уникальные и общие для каждого чертежа объекты. Сравниваемые объекты можно исключать с помощью отключения их слоев.
Основные команды: СРАВНИТЬ, СРАВНИТЬИНФО

Восстановление поврежденных файлов чертежей

В случае повреждения файла чертежа можно восстановить все данные или их часть с помощью команд, позволяющих найти и исправить ошибки.
Исправление и восстановление
При возникновении ошибки диагностические сведения записываются в файл acad.err (или acadlt.err для AutoCAD LT), который затем можно использовать для составления отчета о проблеме.
Если обнаружены поврежденные данные или запрос на сохранение чертежа осуществляется после программного сбоя, файл чертежа помечается как поврежденный. Если повреждение незначительно, то иногда чертёж автоматически восстанавливается при следующем открытии. При открытии поврежденного файла чертежа, требующего восстановления, отображается уведомление о необходимости восстановления. Пользователь может:
•   Команда ВОССТАН выполняет проверку и пытается открыть любой файл чертежа.
•   Команда ВОССТАНВСЕ по аналогии с восстановлением работает со всеми вложенными внешними ссылками. Результаты отображаются в окне "Журнал восстановления чертежей".
•   Команда ПРОВЕРИТЬ выполняет поиск и исправление ошибок в текущем чертеже.
•   Команда RECOVERAUTO управляет отображением уведомлений о восстановлении перед открытием поврежденного файла чертежа или после его открытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:Команда ОЧИСТИТЬ часто используется для удаления ненужных определений из чертежа.

Создание файлов архива и восстановление данных из резервных копий

Файлы архива гарантируют безопасность хранения данных чертежа. При возникновении проблем можно восстановить чертёж с помощью файла архива.
При работе над чертежом могут возникать различные сбои, вызванные неполадками оборудования или программного обеспечения, неожиданным отключением питания или неверными действиями самого пользователя. Потери данных в таких случаях можно свести к минимуму, если периодически выполнять сохранение результатов работы. При возникновении проблем можно восстановить чертёж с помощью файла архива.
Создание резервных копий файлов
В диалоговом окне "Параметры" на вкладке "Открытие/Сохранение" можно указать, что при сохранении чертежей должны создаваться файлы архива. В этом случае при каждом сохранении чертежа предыдущая его версия сохраняется в файле с тем же именем с расширением .bak. Файл архива располагается в той же папке, что и файл чертежа.
Чтобы выполнить восстановление из архивной версии, можно переименовать .bak-файл в проводнике Windows в файл с расширением .dwg. В этом случае, если необходимо сохранить последнюю версию чертежа, резервную копию можно скопировать в другую папку.

Периодическое автосохранение чертежа.

Если параметр автосохранения включён, чертёж сохраняется периодически по истечении установленного интервала времени. По умолчанию автосохранение происходит во временные файлы с именем в виде имя_a_b_nnnn.sv$.
Имя - это текущее название чертежа.
a - это число открытых копий одного и того же файла чертежа в одном сеансе.
b - это число открытых копий одного и того же чертежа в разных сеансах.
nnnn - произвольное число.
При успешном закрытии чертежа удаляются все временные файлы, созданные в результате автосохранения. В случае программного сбоя или перебоя в энергоснабжении эти файлы не удаляются.
Чтобы восстановить предыдущую версию чертежа из автоматически сохраненного файла, необходимо до завершения работы программы переименовать файл, используя расширение .dwg вместо расширения .sv$.

Восстановление после системного сбоя

Неполадки в работе оборудования или программного обеспечения и перебои в питании могут привести к аварийному завершению работы программы. Если это случится, файлы чертежей, которые были открыты, можно восстановить.
В случае сбоя программы результаты выполненной работы могут быть сохранены в другом файле. Для этого файла используется формат DrawingFileName_recover.dwg, где DrawingFileName - это имя файла текущего чертежа.

Решение проблем файлов чертежей

После программного или системного сбоя при следующем запуске приложения открывается диспетчер восстановления чертежей. В диспетчере восстановления чертежей отображается список всех открытых файлов чертежей, включая:
•   Файлы чертежей (DWG)
•   Файлы шаблонов чертежей (DWT)
•   файлы стандартов оформления (DWS) (отсутствуют в AutoCAD LT)
ПРИМЕЧАНИЕ: Несохраненные чертежи, открытые в момент сбоя, модулем "Диспетчер восстановления чертежей" не отслеживаются. Обязательно сохраняйте файл после начала работы и регулярно во время работы над ним.
Для каждого чертежа можно открыть и выбрать какой-нибудь из следующих файлов, если они существуют:
•   DrawingFileName_recover.dwg
•   DrawingFileName_a_b_nnnn.sv$
•   DrawingFileName.dwg
•   DrawingFileName.bak
ПРИМЕЧАНИЕ: Файлы резервных копий чертежей и файлы для восстановления перечислены в порядке их последнего сохранения.
Дважды нажмите на элементе чертежа верхнего уровня, указанного в разделе "Файлы архива", чтобы отобразить до четырех файлов, перечисленных выше. Нажмите правую кнопку мыши на любом элементе в разделе "Файлы архива" для отображения параметров контекстного меню.
Если закрыть окно "Восстановление чертежа" до разрешения проблем во всех затронутых чертежах, его можно открыть позже с помощью команды ВОССТАНЧЕРТЕЖА.
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #21 : 09 Февраль 2021, 12:49:24 »

Для начинающих пару слов о начале работы с программой по ссылке внизу:
pikabu.ru
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #20 : 27 Сентябрь 2018, 11:04:30 »

Набор из 9 уроков для начинающих пользователей AutoCAD:

https://www.youtube.com/channel/UC6UItzAtnsD9s7RvYh8zZZg/videos?disable_polymer=1

Вводный урок по AutoCAD 3D:

https://www.youtube.com/watch?v=qlD0dk9vdYw

Принципы черчения AutoCAD:

https://www.youtube.com/watch?v=mxnkkBODIXA

Базовый курс AutoCAD:

https://www.youtube.com/watch?v=App2n5XJDFs

Чертим деталь в 3D:

https://www.youtube.com/watch?v=oLSTE_x49Z4
 
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2018, 10:45:53 от Skafary »
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #19 : 26 Ноябрь 2016, 08:39:58 »

Видео уроки по работе с AutoCAD:

https://www.youtube.com/watch?v=nmN5ENZRq98
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2018, 10:46:56 от Skafary »
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #18 : 22 Июль 2016, 16:27:36 »

если работой в autocad заниматься профессионально, на местах требующих точности и ответственного подхода, то лучше не придумать программы чем эта... покупая ее официально, все приложения, в том числе и вентиляция и многие другие разделы и модули прикручиваются к ней замечательно и превосходно выполняют свои функции... нет нужды метаться из программы в программу... это моё мнение :lol:
8)
Записан

Дмитррий

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #17 : 15 Июль 2016, 23:06:47 »

Дело в том, что вентиляцию и другие инженерные сети делать в других приложениях намного быстрее и понятнее за счет специализации и наличия баз элементов и типовых чертежей. Я против автокада ничего не имею, сам чертил 10 лет только в нем.
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #16 : 12 Июль 2016, 20:26:19 »

AutoCAD программа для инженеров... в этой программе очень много удобных, автоматизированных функций, позволяющих проектировщику более полноценно и рационально использовать свои навыки и рабочее время... а это немаловажно, на мой взгляд...
Записан

Дмитррий

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе
« Ответ #15 : 12 Июль 2016, 20:02:19 »

Прежде чем учиться работать в автокаде спросите у себя для чего? Во-первых он стоит как самолет навсегда, во-вторых есть более простые программы для проектирования, особенно для чертежей 2d
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе.
« Ответ #14 : 22 Июль 2015, 12:25:30 »

Еще несколько маленьких секретиков работы в AutoCAD:

1. По корректировке размера выходного файла - в меню "File" ("Файл") есть подпункт "Drawing utilities" (в русской версии "Помощник рисования" вроде или "Утилиты") а в нем пункт "Purge" ("Очистить"). Убирает все ненужные типы линий, размеров, блоки и т.д. После применения сохранитесь. На моей памяти файл облегчался иногда на 40-30%.

2. Команды divide (поделить, псевдокоманда - div) и measure (разметка , псевдокоманда- me) , они же кстати продублированы в подменю "Draw" ("Рисование") раздел "Point" ("Точка") .
Первая команда разбивает линию (полилинию, сплайн и т.д.) на нужное кол-во отрезков (линия сохраняется, в местах разметки ставятся точки). Вторая команда отмечает нужное расстояние на заданной линии (также точками).
Команды полезные, но что в них необычного спросите вы? Ан есть одна хренька которая помогает иногда очень экономить время, дело в том что разбивать вышеуказанные команды могут не только точками, но и блоками (т.е. произвольными фигурами сохраненными в блоке). нажав после указания объекта для деления букву b (в русском варианте Б).
Фишка в том что почти все команды в акаде дублируются их укороченными версиями (одним - двумя символами). Например вместо LINE достаточно нажать L и ввод (пробел), circle - с , move - m и т.д. просмотреть все существующие псевдокоманды (и более того подредактировать их под себя !) можно следующим образом:
заходим в меню "Tools" ("Инструменты") оттуда в "Customize" ("Адаптация") выбираем пункт "Edit program parameters" (acad.pgp)
главное не переборщить с коррекцией если решите что-то исправлять ;)
При должном задротстве, время в черчении заметно сокращается, т.к. одной рукой вводишь команду другой рисуешь мышой (я уже не говорю о том сколько места освободиться после удаления ненужных иконок).

3. Команду Мтекст можно редактировать в блокноте, причём там он выдаёт своё полное форматирование, включая табуляцию. MTEXTED = notepad
Например, если в открытый блокнотом Мтекст скопировать
м{\H0.7x;\S3^;}
то он покажет "метр в кубе"
\Lasd\l покажет подчёркнутое asd

- Дополнительные ЛИСП функции можно записать в acad.lsp и закинуть в папку с acad.exe
- Если стоят Express tools, то Ваще!
В частности
+ Можно создавать свои типы линии
+ Редактировать наклон Мтекста и его привязку без изменения положения
+ Синхронизировать и адаптировать вьюпорты
+ Создавать свои шейпы для типов линий
+ Создавать свою "разбитую" штриховку из блоков и даже картинок
+ много чего

- Функция CAL - это калькулятор в командной строке
- Автокад понимает ЛИСП код прямо из командной строки
- Текстовик с паттерном(узором) личной штриховки должен иметь расширение *.pat, содержать 1 тип штриховки и называться как сам паттерн. Чтобы акад его читал, нужно прописать путь в OPTIONS>Files
- При построении полилинии можно переключаться между дуговыми и линейными сегментами.
- Области (Regions) при прощупывании функцией MASSPROP выдают свою площадь, периметр, центроид, момент инерции относительно 0,0,0 и т.п. Они поддаются булевским операциям (вычитание, сложение...)
- Если в русском автокаде ввести англоязычную функцию со знаком _ перед именем функции, то акад, скорее всего, её поймёт. _LINE он распознает как ОТРЕЗОК.
- С зажатым шифтом выделенная полилиния позволяет выделять несколько своих точек для перемещения.
- Если в выделении попались ненужные объекты, то их можно убрать из выделения выделив их опять же с зажатым шифтом.

4. Чтобы ввести знак градуса надо в обычном редакторе текста ввести
%%d
...знак диаметра это
%%c

5. При редактировании солидов начиная с 2007 версии через зажатый ctrl можно выделить вершины/грани/поверхности солида, через SHIFT выделить их несколько, и, если их начать двигать, то ctrl переключает режимы передвижения... ...Зажатый ctrl позволяет выбрать накладывающиеся друг на друга объекты в месте их наложения. Тоже циклично. Начиная с 2007, эта возможность контролируется системной переменной legacyctrlpick

6. Ctrl+Н - переключатель, позволяющий выбирать по отдельности объекты входящие в группу, не разбивая саму группу. Ctrl+0 включает полноэкранный режим.

7. Волшебный Пробел: при вводе команд пробел может выполнять функции пробела, при выделении какого нить эл-та чертежа, если ткнуть на ручку (синий квадратик) ,он станет красным, а теперь ,нажимая пробел, вы сможете подвинуть, растянуть, повернуть и отзеркалить выбранную шнягу :).
к вопросу о цвете экрана , объясню логически почему я лично всем рекомендую использовать нестандартный цвет (лучше всего оттенок серого, голубого или бежевого (например цвет 60,50,42 или что то в этом роде) , возможно белый цвет и полезнее для глаз (в чем я сильно сомневаюсь, скорее привычнее) , но многие забывают о том что очень часто при черчении для окраски слоев используют стандартные цвета, что может привести (и у меня в практике это не раз было) к потере линий на экране, типа черного на черном, или белое на белом.

8. Инструмент SKETCH позволяет рисовать вручную...

9. Если вызвать команду размер (обычный или выровненный), и сразу - не ставя первую точку размера - нажать ENTER, появится подфункция, которая ставит размер с выборам объекта. Работает даже с 3Д телами.
Например - есть параллелепипед, вид сверху, надо измерить сторону... Действия - кнопка РАЗМЕР, ENTER, выбираем сторону, размер ставится автоматически. То же самое для обрезать/удлинить - лишний Enter позволяет обрезать/удлинять до ближайшей линии без выбора границ обрезания/удлинения.

10. При зажатии Ctrl+ALT выполняется интерактивный поиск... замкнутых регионов! SHIFT+пробел дает цикличный выбор накладывающийся объектов! Текст можно разбить на колонки. Листы можно перетаскивать за вкладки (как в Экселе).

11. Если в настройках интерфейса (команда _CUI) в свойствах инструмента "разорвать в точке" (break at point) вместо
^C^C_break \_f \@
написать
*^C^C_break \_f \@
то инструмент, при вызове будет повторяться до тех пор, пока не нажмёте ESC.

12. Команда DIST выдаст размер в масштабе 1:1

13. Как без особых потерь нервов вырезать из штриховки кусок? например, из заштрихованной области квадрата вырезать круг и тд.? Ответ: Если автокад выше или равно 2007го, то просто _TRIM (стандартная обрезка). Если ниже, то двойной клик на штриховке (откроются свойства), потом кнопочка "добавить: выбрать объекты", но так часто выходит коряво, и надо выбирать объекты, созданные командой _BOUNDARY (она работает как штриховка, но создаёт не заливку, а замкнутые контуры выделенной области).

14. Как вернуть отображение площади на экране, вместо вывода внизу в командной строке? Ответ: установите Geomprops, он показывает суммарную площадь выделенных объектов, сразу в м2.

15. Работа с Лисп. Это сравнительно простой, примитивный (на уровне BASIC) язык программирования, который компания Autodesk взяла на вооружение AutoCADа, в результате чего AutoCAD понимает код на LISP и Visual LISP прямо из командной строки (т.е. код не нуждается в компиляции).

Взято с vk.com
Записан

Skafary

  • Администратор сайта
  • *********
  • Карма: +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 570
    • Русские дома
Re: AutoCAD. Секреты работы в программе.
« Ответ #13 : 22 Июль 2015, 11:48:07 »

Видеокурс "Секреты профессиональной работы в AutoCAD"

Курс из 15 уроков на примере создания проекта 2-х этажного дома с размещением, компоновкой комнат, окон, дверей и расстановкой мебели...


Видеоуроки по AutoCAD. Секреты профи.

2d-3d.ru
« Последнее редактирование: 22 Июль 2015, 12:45:01 от Skafary »
Записан

Skaf

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 499
    • Русские дома
AutoCAD. Советы по работе в программе.
« Ответ #12 : 02 Декабрь 2014, 17:54:19 »

     Если речь в проекте идет о точных построениях, не обойтись без использования командной строки. Обычно, если требования по точности отсутствуют, можно позволить себе чертить «на глаз». Это проще, да и быстрее. Например, при черчении клеммника в виде таблицы можно создать одну строку такой таблицы и скопировать ее несколько раз. Конечно, можно использовать команду построения массива, но это вызовет необходимость точного сопряжения соседних ячеек, расчета их размеров, что в данном случае не рационально.
Можно поступить так:
- для начала оцениваем размер текста, который буде вставлен в ячейку,
- затем строим одну ячейку с помощью командной строки. Для этого, если это необходимо, задаем в командной строке координату начальной точки,
- затем для построения оконечной точки прямоугольника, вводим @ (это означает переход на относительные координаты) и указываем размер ячейки сначала по x,
- затем по y в соответствующих единицах измерения. Ввод.
     Все, ячейка готова. Очевидно, следующая ячейка должна быть такой же высоты. Поэтому копируем ее по горизонтали с использованием объектной привязки.

Объектная привязка

     Чтобы включить функцию объектной привязки, нажимаем правой клавишей мыши на кнопке «привязка» или «OSNAP» внизу рабочей панели программы, затем «On», «настройка» или «settings». Появляется меню с указанием видов привязки. Их много, советуем использовать лишь некоторые: центр, середина отрезка, квадрант, узел, перпендикуляр, пересечение, продолжение линии. Этого достаточно в большинстве случаев, к тому же изменить настройки вы сможете в любой момент в процессе работы. Что дает объектная привязка? Вы сможете при построении привязывать объекты друг к другу с большой точностью. Например, мы построили одну строку нашего клеммника (таблицы). Теперь необходимо скопировать ее 20 раз. Если не использовать объектную привязку, копии будет крайне затруднительно стыковать без нахлеста или зазора. А со временем, если придется заполнять таблицу текстовыми элементами, это может вылиться в проблему. На самом деле использование привязки дело несложное, и требует только навыка. Выделяем две наши ячейки либо охватывающей рамкой (слева направо), либо секущей рамкой (справа налево). Идем на панель меню, нажимаем кнопку «копировать» затем подводим курсор к точке, относительно которой собираемся скопировать или переместить объект, например, угловая точка ячейки. Вокруг этой точки появляется желтый прямоугольник. Нажимаем левую кнопку мыши, перемещаем объект так, чтобы выбранный угол попал на точку, к которой мы собрались его привязать, нажимаем еще раз, готово. Теперь, чтобы проверить, можете с помощью зума увеличивать изображение узла сколько угодно. Точки совпали.

     Надо отметить, что для каждого типа привязки желтая рамка имеет свой индивидуальный вид. Итак, у нас уже две строки клеммника. Выделив, можем скопировать их еще раз с привязкой. Получится четыре, затем 8 и так далее. Так как текст вставлять в таблицу все равно придется, еще одна маленькая хитрость: заполните текстом первую строку перед копированием, и она скопируется с шаблонами текста (в данном случае лучше использовать однострочный текст, но можно и многострочный). В дальнейшем текст во всех ячейках можно редактировать, форматирование, размер и положение его останутся такими же, как в исходной ячейке. Если ячейка должна быть пустая, текст из нее просто удаляем.

     Существуют случаи, когда без командной строки не обойтись. Например, мы хотим повернуть фрагмент рисунка на определенный угол. Для этого сначала выделяем объекты, затем курсором (или в командной строке) определяем базовую точку поворота, и вводим в командной строке величину угла, на который необходимо повернуть. Ввод.

     Если производим зеркальное отражение объектов, нам предоставляется выбор, оставить исходный объект, или удалить его. В этом случае на запрос программы для удаления оригинала надо ввести «Y». Здесь тоже не обойтись без клавиатуры.

Вспомогательные построения

     Пример вспомогательных построений. Представьте себе, что у вас есть много параллельных линий, а их надо разорвать на определенном месте. Использовать команду «разорви» на каждой линии долго и утомительно. Можно сделать проще: создать вспомогательную фигуру (это может быть прямоугольник, другая замкнутая фигура или две ограничивающие линии – на ваше усмотрение), затем расположить ее в нужном месте с охватом всех разрываемых линий. Используя кнопку подрезки помечаем сначала вспомогательную фигуру (или несколько фигур), фиксируем выбор правой кнопкой мыши, и нажимая на линии (в новых версиях Auto CAD обрезать можно даже сразу секущей рамкой), обрезаем их.

     Если необходимо дотянуть линии до разрозненных фигур, находящихся на одном уровне, можно делать это индивидуально для каждой фигуры, а можно провести одну вспомогательную линию, соединяющую точки дотягивания, и продлить линии до нее.

Блоки

     Штамп в правом нижнем углу чертежей (основную надпись). Он довольно сложен, масса текста в ячейках, текст должен быть выровнен, вписываться в границы, иметь различный размер, в общем, нюансов хватает. Трудоемкость заполнения каждого штампа, созданного из отдельных графических примитивов большая. Можно создать специальный блок, содержащий рамки и текст в виде атрибутов. Теперь, дважды кликнув на рамке, можно в диалоге заполнять штамп текстом, не редактируя неизменные атрибуты.

     Вообще, зная повторяемость различных фрагментов чертежей, можно однажды потратить время на создания блоков на их основе, и затем пользоваться этим файлом как своей собственной базой шаблонов.

     Есть одна тонкость: если вы в текущем чертеже произвели редакцию некоторого ранее вставленного блока, не изменяя его имени, и пытаетесь вставить его еще раз из базы, вставится он все равно уже отредактированным, хотя в общей базе будет иметь прежний вид. Поэтому после редактирования расчлените блок и вновь запишите с другим именем.

     Полезно также часто повторяющиеся фрагменты чертежей, особенно переходящие из одного проекта в другой, оформить в виде блока, даже если атрибуты задавать не надо. Просто вы будете свои новые чертежи компоновать как мозаику из готовых блоков. А при необходимости можно снабжать их простым текстом, набитым поверх блока.

Шаблон

     Создать для себя библиотеку шаблонов, настроенных специально для вашего производства. Различные размеры листов, виды штампов, альбомная или книжная ориентация, все это можно учесть в своей библиотеке, а потом, при необходимости использовать, не затрачивая массу драгоценного времени на повторение типовых построений. Для этого создаете рамку со штампом, сохраняете ее в папку шаблонов (Template) с расширением *.dwt, и при необходимости создаете очередной документ на основе собственного шаблона. Единственное предупреждение: соблюдайте в ваших шаблонах требования Российских стандартов!
« Последнее редактирование: 22 Июль 2015, 11:40:02 от Skafary »
Записан
...пусть меня волшебником назначат, и тогда начнутся на свете чудеса...
 

Страница сгенерирована за 0.608 секунд. Запросов: 39.